Как выбрать автомобильные весы?!

Как выбрать автомобильные весы?!

Как выбрать автомобильные весы?!

Многие потребители даже не задают себе вопрос "Как выбрать автомобильные весы?!", так как считают ответ очевидным - нужны автомобильные весы, чтобы взвешивать машины, и чем дешевле тем лучше....  Еще, желательно, чтобы не надо было делать дополнительных работ по установке фундамента и места, чтобы автомобильные весы не занимали много места, чтобы в кармане можно было носить и у соседей машины взвешивать. Такое мнение достаточно распространенное, но весьма ошибочное, так как первоочередное назначение автомобильных весов - взвешивание, и взвешивание не простое, а с определенной точностью. Все производители автомобильных весов говорят и пишут о том, что их автомобильные весы самые-самые. Перепродажники же еще расскажут вам о том, что у них есть варианты и подороже (дешевле), но зачем их брать?!, ведь их многолетний опыт показывает, что эти автомобильные весы, более дешевые (дорогие) лучше. Но самое интересное.....

Но самое интересное, что тот же самый покупатель при выборе автомобиля для личного пользования будет углубляться в особенности конструкции той или иной фирмы производителя, его будут интересовать толщина метала, степень защиты пассажиров при столкновении, расход топлива, сроки возможной эксплуатации, гарантийное обслуживание и многое другое. Выбирая автомобильные весы, нужно также знать ряд вопросов на которые желательно получить ответ.

Рассмотрим основные вопросы, на которые нужно знать ответ, выбирая автомобильные весы.

1) Функциональное назначение автомобильных весов. Здесь необходимо знать для каких целей будут использованы автомобильные весы, какая точность необходима при взвешивании.

Для хлебокомбината или мельниц, задача на которых прием сырья с высокой точностью, отгрузка продукции клиентам, ведение технологического учета путем взвешивания пустой (полный) тары, нужны автомобильные весы для статического взвешивания с платформой 12 и более метров.

Задачей для контрольно-пропускного пункта является определение веса автомобиля и веса каждой оси для выявление поосевых перегрузок контрольно-пропускными пунктами и компенсации ущерба при выявлении нарушений распределения нагрузок.. Для логистических складов задачей является предотвращение неправильного распределения нагрузок и исключения штрафных санкций на контрольно-пропускных пунктах. Для решения этих задач нужны автомобильные весы для взвешивания в движении.

2) Способ взвешивания на автомобильных весах. 

Существует автомобильные весы статического взвешивания и автомобильные весы при взвешивание в движении.

На этот фактор влияет среднее число автомобилей, взвешиваемых за сутки, и точность (погрешность) взвешивания автомобильных весов.

Для элеватора, задача для которых является прием зерна на хранение (пару раз в год), его отгрузка (тоже пара раз в год), нужны автомобильные весы для статического взвешивания. Выбор таких автомобильных весов обусловлен большим потоком автомобилей и высокой точностью взвешивания.

Конструкция таких автомобильных весов может быть: платформенные, колейные, подкладные. Платформенные автомобильные весы - являются стационарным объектом. Главным элементом в конструкции таких весов является фундамент, тип и конструкция которого определяются по данным о типе и составе почвы, на которой будут строиться весы. Колейные автомобильные весы, конструктивно похожи на платформенные весы, с разницей лишь в том, что грузоприемная платформа состоит из двух частей – колей, на которые осуществляет наезд автотранспорт. Две колеи распределяют нагрузку на тензодатчики расположенные под ними. Преимуществом данных весов является удобство чистки, достаточная надежность, быстрота монтажа, более низкая цена в сравнении с платформенными автомобильными весами. Грузоприемное устройство колейных весов обладает более низкими массо-габаритными показателями. Применять колейные автомобильные весы целесообразно для взвешивания не очень интенсивного грузопотока, т.е. использовать «время от времени», например сезонные работы по уборке урожая. Подкладные автомобильные весы устанавливаются на горизонтальное прочное основание, в зависимости от конструкции, позволяют взвешивать автотранспорт целиком или поосно. Эксплуатация таких весов целесообразна там, где необходимо взвешивать не большегрузный автотранспорт. При желании можно взвешивать поосно более крупные автомобили полной массой до 30 тонн. Применение данных моделей ограничено небольшими предприятиями, где используются малотоннажные грузовики и не предъявляются высокие требования к скорости перевозки грузов.

Для контрольно пропускного пункта таможни или карьера, задача для которых является контроль большого количества автомобилей, большой грузооборот при большом потоке автомобилей, нужны автомобильные весы для взвешивания в движение.  Выбор таких автомобильных весов позволит избежать остановку потока автомобилей, при этом взвешивание каждого автомобиля осуществляется за пару минут.

3) Конструкция весовой платформы автомобильных весов.

Определяющим фактором при выборе автомобильных весов являются тип автомобилей, максимальная масса с грузом.

Автомобильные весы для взвешивания в движении отличаются по своей конструкции в случае контрольно-пропускного пункта, или карьера. Так, для контрольно-пропускного пункта будет использоваться платформа автомобильных весов три метра в ширину и полтора в длину. В то же время платформа автомобильных весов для карьера будет значительно больше. Размер платформы будет зависеть от размеров техники, используемой в карьере. Устанавливаются автомобильные весы в этом случае на специально подготовленный железобетонный фундамент, рассчитанный на эксплуатацию в более жестких условиях, нежели в первом случае. В случае же с контрольно- пропускным пунктом, будет необходимо устанавливать фундамент в приямок гораздо меньших размеров и отвечать другим требованиям.

4) Длина весовой платформы для статических автомобильных весов и их грузоподъемность.

Максимальная длина автомобилей определяет необходимую длину платформы автомобильных весов, а грузоподъемность должна быть рассчитана исходя из возможности перегрузов.

Платформа автомобильных весов должна быть хотя бы на 1 метр, а лучше на 3 метра больше длины самого длинного автомобиля на предприятии. Так, на мельнице с 18 метровыми зерновозами, должны быть установлены автомобильные весы с 20 метровой платформой. В противном случае, водителю придется "целиться" для точного взвешивания, и будет присутствовать проблема соскальзывания колес, задней или передней оси, и неточность взвешивания.

5) Вариант установки статических автомобильных весов.

Важным фактором является наличие достаточного места на предприятии для установки автомобильных весов.

Установка автомобильных весов в приямок на одном уровне с дорожным покрытием подойдет предприятию с малой площадью. При этом автомобильные весы занимают меньше места на территории, но требуют надежной ливневой канализации, что приводит к дополнительным затратам.

Установка автомобильных весов на поверхность предусматривает подъездные пандусы. Это самый распространенный вариант установки автомобильных весов на сегодняшний день. Он не требуется строительства навеса или ливневой канализации для отвода воды из приямка. Недостатком установки автомобильных весов на поверхность является то, что автомобильные весы занимают больше места на территории из-за пандусов.

6) Тип установки статических автомобильных весов на специальный фундамент без фундамента.

Фундамент хоть и является на первый взгляд дорогостоящим удовольствием, НО !!! - термин "безфундаментные" автомобильные весы носит условный характер и ведет к скрытым расходам, о которых продавец не говорит сразу.

Безфундаментные автомобильные весы устанавливают на металлическую раму, которая, в свою очередь, устанавливается на дорожные плиты. Основание под дорожные плиты (подушка из щебня и ГПС) должно быть тщательно подготовлено и выдерживать расчетные нагрузки от большегрузных автомобилей без значительных сдвигов и проседания в течение всего периода эксплуатации. Особенности агрессивных внешних факторов- температурный режим - для районов Севера, взрывоопасная зона, повышенное содержание в воздухе агрессивных паров и т.п..

Фундамент стационарных автомобильных весов должно быть капитальное сооружение, которое строится в соответствии с проектом, в расчете на длительный срок эксплуатации (не менее 10 лет)

7) Точность взвешивания автомобильных весов- погрешность. Это самый важный и определяющий фактор при выборе автомобильных весов!

Для предприятий пищевой промышленности, которые принимают и отпускают сырье с погрешность не менее  0,1% необходимы автомобильные весы платформенные для статического взвешивания. Ни один вид автомобильных весов для взвешивания в движении, поосевые и тем более подкладные автомобильные весы, не дадут этот показатель. Так как точность поосевых автомобильных весов составляет 1% при движении и 0,5 % в статике, а точность подкладных автомобильных весов, в самом лучшем случае, составляет 5%.

Для логистической компании, важным фактором является скорость потока. Принимать (отпускать) сырье компании будут по своим статическим автомобильным весам, а более важным будет распределения нагрузки на оси для прохождения таможенного контроля, например, в Европу. В этом случае нужны стационарные автомобильные весы для поосевого взвешивания в движении. В данном случае, подкладные весы с 5% погрешности при допустимых 11 тоннах нагрузки могут дать 550 кг перезагрузки, что приведет к штрафным санкциям для перевозчика.

Вывод. Не смотря на все уговоры продавцов и светлые мысли по поводу экономии денежных средств и пространства, не стоит терять голову и покупать автомобильные весы, обеспечивающих поосевое взвешивание, в то время, когда нужны автомобильные весы для взвешивания автомобиля полностью. Значительная "видимая" экономия средств на этапе переговоров может превратиться в огромные "невидимые" затраты на этапе установки.

Например, для установки автомобильных весов, обеспечивающих поосевое взвешивание нужны подъездные пути - 20 м до и 20 м после платформы. Исполнение их будет не намного дешевле, а иногда дороже установки 20 метровой платформы для статического взвешивания, которая, на первый взгляд, в 2 раза дороже поосевых весов. Плюс погрешность в 1 % будет значительней отражаться на бюджете компании нежели 0,1% - в 10 раз больше возможных потерь, так потери в 4 тыс. грн. в месяц будут не значительны по сравнению с 40 тыс. грн. в месяц. В результате, помимо потери денег происходить потеря точности и территории.

Погрешность автомобильных весов фиксируется путем проверки Укрметртестстандартом. То есть, если вам предлагают автомобильные весы с какими-то иностранными "СУПЕР ЛИЦЕНЗИЯМИ", и говорят, что в Украине такие автомобильные весы проверять не надо - это откровенная ложь. Любые автомобильные весы для коммерческого взвешивания проходят проверку прямым нагружением гирь после установки на место дальнейшей работы, и фиксируют погрешность именно этих автомобильных весов, именно в этом месте.

Для обеспечения качественной и бесперебойной работы автомобильные весы, должны регулярно осматриваться и обслуживаться, в зависимости от условий эксплуатации, интенсивности взвешиваний, специфики автотранспорта взвешиваемого на автомобильных весах.


Может быть также интересно

Наши проекты